Контроль расхода топлива

В организациях, имеющих собственный автопарк, топливная составляющая является наиболее затратной статьей расходов, которая имеет тенденцию постоянного роста независимо от сферы деятельности компании (строительство, жилищно-коммунальный комплекс, перевозка пассажиров или грузов). К непрерывному увеличению эксплуатационных расходов приводят как постоянный рост цен на топливо, так и несанкционированный слив горюче-смазочных материалов. Например, у некоторых водителей дополнительный зарабок за счёт реализации такого топлива может составлять около 50%, особенно это актуально для сферы сельского хозяйства. В большинстве случаев отсутствие приборов контроля является основной причиной невозможности доказать факты воровства. Списывание нецелевого использования топлива приводит к повышению цен на услуги и товары или к существенному снижению прибыли организаций.

В настоящее время наиболее широко распространёнными способами использования горюче-смазочных материалов водителями не по целевому назначению являются:

  1. Сокрытие показателей фактического расхода топлива на конкретной машине. В таком случае водитель беспрепятственно может осуществить слив сэкономленного топлива, если норма расхода на его транспортном средстве завышена.
  2. Внесение изменений в показания одометра. Чаще всего этот способ используют водители, заработная плата которых начисляется за пройденный километраж.
  3. Осуществление несанкционированного рейса за счёт использования оплаченного компанией топлива.
  4. Приобретение чужих чеков или сговор с операторами АЗС. Наличие чека на необходимую сумму позволяет получить в кассе предприятия денежные средства за фактически не осуществлённую заправку. Кроме того, в случае заправки дешевым топливом невысокого качества предприятие может понести дополнительные убытки, расплачиваясь за внеплановый ремонт топливной системы транспортных средств.

В связи с подобной ситуацией на многих транспортных предприятиях в настоящее время широко распрстранено использование систем, позволяющих контролировать расход топлива и осуществлять его экономию. Среди них можно выделить следующие модификации:

  1. Устройства для проведения постоянного мониторинга транспортного средства «АвтоГРАФ-GSM». Программное обеспечение данных приборов позволяет осуществить весьма точный расчёт расходных показателей, основываясь на данных о пройденном маршруте и известной нормы расхода.
  2. Датчики расхода топлива, представляющие собой счетчики-расходомеры различных типов и комплектации. Они способствуют получению данных о фактическом поступлении топлива в двигатель.
  3. Датчики уровня топлива — это оборудование, направленное на учет и контроль горючего в топливном баке. Они позволяют следить за временем и местом реальных заправок на маршрутах.

Установка данных приборов в комплексе или по отдельности позволяет исключить возможность несанкционированного использования топлива. В соответствтии с пожеланиями заказчика специалисты компании-интегратора Proffit Consulting помогут подобрать наиболее оптимальный набор оборудования для каждой единицы транспорта, относящейся к автомобильному парку предприятия.

Следует отметить тот факт, что руководители организаций, в рамках которых осуществлено внедрение системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива, говорят об экономической эффективности данного метода и убеждены в правильности принятого решения, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы.