Рекомендации по подбору оборудования

Доверяй, но проверяй! Этот мудрый принцип давно является основой работы руководителей многих предприятий различных сфер деятельности. Следовать ему в наше время стало достаточно просто, так как осуществлять контроль можно при помощи современных приборов и программного обеспечения.

Узнать практически все данные об автомобильном парке крупной организации поможет система мониторинга транспорта и контроля расхода топлива. Благодаря ей становится возможным получение ответов на такие основные вопросы собственников транспортных компаний, как:

  • местонахождение единиц техники в течение рабочего времени;
  • целевое или несанкционированное использование топлива.

Получение точных ответов на данные вопросы можно вследствие сочетания компонентов системы, о которых и пойдет речь ниже. В большинстве случаев выбор предаставляется из ряда следующих комбинаций:

Вариант 1. Бортовой контроллер «АвтоГРАФ-GSM»

Прибор устанавливают обособленно или с одновременным подключением к специальным датчикам транспортного средства, например, к датчику моточасов на комбайне или к датчику угла наклона на мусоровозах. Информация о местонахождении техники поступает на диспетчерский пункт в непрерывном режиме.

Практика внедерения систем мониторинга показывает то, что этот вариант решения подходит большинству заказчиков. Имея сведения об обычном для каждой машины расходе топлива и пройденном маршруте, они могут вычислять фактический расход с небольшой приемлемой погрешностью.

Достоинства Недостатки
Невысокая стоимость: исключается необходимость платить за установку дополнительных топливных датчиков.

Высокая эффективность: отсутствие дополнительных датчиков позволяет сделать систему проще и надежнее, благодаря чему заметно снижается вероятность возникновения ошибок и отказов.
Использование математических методов определения расхода топлива: несмотря на сравнительно небольшую погрешность в расчётах они могут оказать достаточно сильное влияние на величину конечных показателей. Это неблагоприятным образом скажется на деятельности организаций, которые традицино страдают от краж горючего, например, сельскохозяйственных предприятий. 

 

Вариант 2. Бортовой контроллер «АвтоГРАФ-GSM» и датчик расхода топлива

Датчик расхода топлива встраивают непосредственно в систему топливной магистрали, что позволяет фиксировать точные объемы горючего, поступающего в двигатель из бака. Затем полученные данные передаются в диспетчерский пункт в режиме реального времени при помощи бортового контроллера.

Достоинства Недостатки
Точность данных о фактическом расходе горючего: показания прибора в дальнейшем могут послужить основой топливных расчетов с водителем. Ограниченный характер применения: особенности конструкции не каждого двигателя допускают установку датчика. Тип горючего также имеет важное значение, например проточные датчики не следует использовать для бензина и газа.

Наличие необходимости регулярного технического обслуживания: низкое качество солярки приводит к систематическому засорению датчиков.

 

Вариант 3. Бортовой контроллер «АвтоГРАФ-GSM» и датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива устанавливается в бак и служит для постоянного контроля уровня наполнения ёмкости горючим. Эти данные ежеминутно транслируются в диспетчерский пункт посредством устройства «АвтоГРАФ-GSM». Совместно с бортовым контроллером уровневый датчик может определять объем, время и место всех случаев заправок и сливов, что выгодно отличает его от проточного варианта исполнения.

Достоинства Недостатки
Невысокая стоимость: уровневые датчики отличаются от проточных более низкой ценой.

Отсутствие необходимости вмешательства в работу топливной системы: установка не требует привлечения высококвалифицированных специалистов узкого профиля.
Невозможность (излишняя трудоемкость) установки в некоторых случаях: на отдельных видах транспортных средств может отсутствовать доступ к верхней плоскости бака.

Более низкая точность расчётов по сравнению с проточным датчиком, но при правильной установке хорошего датчика погрешность может варьироваться в пределах 3%.

 

Выше приведены основные технические и экономические особенности внедрения трех распространённых способов комплектации оборудования системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива. Обобщая опыт многолетней эксплуатации подобных устройств,  дополнительно можно сделать следующие наблюдения. Результаты практики показывают то, что при установке бортовых контроллеров без использования топливных датчиков водители получают некоторую «свободу маневра». Они не имеют возможность бесконтрольно совершать «дополнительные» рейсы, но в то же время могут в разумных пределах экономить топливо для его использования в личных целях, что не мешает функционированию техники в привычном режиме. Чаще всего такое положение устраивает всех участников, включая собственников транспортных предприятий.

Следует также отметить тот факт, что целенаправленная установка топливных датчиков во многих случаях не находит понимания со стороны водителей, поэтому ими могут быть предприняты попытки внесения изменений в записи электронного оборудования. В связи с этим рекомендуется введение санкций за совершение подобных действий и предварительное информирование об этом персонала. В противоположном случае вместо экономии на топливе может возникнуть ситуация, связанная с дополнительными расходами по негарантийному ремонту выведенных из режима функционирования датчиков.

В каждом конкретном случае при внедрении и дальнейшем развёртывании системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива следует провести тщательный анализ цели её установки, а также подобрать оптимальную комплектацию оборудования. Результат можно назвать удачным в том случае, когда система может решить все поставленные перед ней задачи, оставаясь при этом максимально надёжной и простой в эксплуатации.