АвтоГРАФ-GSM

Бортовой

Бортовой контроллер «АвтоГРАФ-GSM» — это компактный электронный самописец, который регистрирует все перемещения транспортного средства. Маршрут в памяти прибора представлен в виде системы точек, для каждой из которых выполняется сохранение времменных и географических координат, определенных посредством спутников навигационной системы GPS или ГЛОНАСС.

Наряду с записью координат осуществляется фиксация ряда других параметров: скорости, направления движения, состояния дискретных и аналоговых входов контроллера.

Собранные данные передаются через GSM-сеть оператора сотовой связи благодаря использованию технологии пакетной передачи данных GPRS на выделенный сервер дата-центра, откуда они могут быть получены посредством сети Интернет для последующего анализа и обработки диспетчерской программой «АвтоГРАФ».

Сохраненная информация может быть продублирована 4 раза:

  • в карте памяти самого контроллера;
  • на сервере дата-центра;
  • локально на персональных компьютерах диспетчеров;
  • на серверах, используемых компанией-интегратором.

Материалы, которые были утрачены в силу определённых обстоятельств в одном из этих мест хранения, могут быть легко восстановлены. Данные также надежно защищены от воздействия внешних факторов:

  • преднамеренного искажения (корректировки);
  • магнитных потоков и электрических полей;
  • вибрации.

Длительность периода хранения информации не ограничена во временных рамках. Также исключена возможность фальсификации данных в режиме штатного функционирования системы.

В случае временного отсутствия на компьютере диспетчера соединения с Интернетом возможно получение текущих координат транспортного средства и других параметров при помощи SMS-команд как из программы «АвтоГРАФ», так и с сотового телефона или коммуникатора.

Осуществление контроля функционирования дискретных выходов с помощью SMS или внутренней программы позволяет управлять внешними исполнительными цепями и устройствами.

Контроллер способствует поддержанию голосовой связи с водителем и имеет возможность работы с резервной аккумуляторной батареей. Устройство может быть использовано практически на любых видах транспортных средств.

Технические характеристики

GPS-чипсет Fastrax IT600
Канал передачи данных GSM/GPRS/SMS
Тип антенн (GPS, Wi-Fi) Внешние
Интерфейс связи с ПК USB 2.0
Голосовой интерфейс (GSM) Есть
Внутренняя энергонезависимая память, записей Более 180 000
Количество дискретных входов 4 (6) шт.
Количество аналоговых входов 2 шт.
Количество дискретных выходов 2 шт.
Дополнительные интерфейсы 1-wire,RS-485, CAN (J1939/FMS)
Цепь заряда внешней АКБ (АКБ не входит в комплект) Есть
Тип внешней резервной АКБ Свинцово-кислотная
Номинальное напряжение внешней АКБ 12 В
Максимальное время полного заряда АКБ 30 ч
Напряжение питания От 10 до 30 В
Максимальное напряжение питания 40 В
Предельное кратковременное напряжение питания 45 В

Максимальный потребляемый ток*

В режиме записи 80 мА
В режиме передачи данных 250 мА
Время выхода на рабочий режим, не более 50 сек**
Температурный диапазон от –40 до +80°С
Габаритные размеры 115 × 70 × 30 мм
Масса, не более 120 г
Средний срок службы 10 лет

Сравнительные характеристики модификаций «АвтоГРАФ-GSM» и «АвтоГРАФ-GSM+»

В настоящее время контроллеры линейки «АвтоГРАФ-GSM» выпускают в двух модификациях:

  • «АвтоГРАФ-GSM»;
  • «АвтоГРАФ-GSM+».

«АвтоГРАФ-GSM» — это упрощенный вариант контроллера, который имеет наиболее распространенный набор функций и возможностей, необходимых для организации системы мониторинга.

В свою очередь, «АвтоГРАФ-GSM+» представляет собой расширенный вариант контроллера, обладающий дополнительными функциями и интерфейсами, которые необходимы для создания более сложных и многофункциональных систем.

Использование системы «АвтоГРАФ-GSM+» предоставляет возможность подключения к шине CAN транспортных средств. Данное устройство ориентировано на работу с протоколом FMS стандарта J1939. В соответствии с положениями этого стандарта работают такие известные производители, как Scania, MAN, Volvo, DAF, Iveko, Mercedes (Daimler), КАМАЗ последних модификаций, а также ряд других производителей, применяющих этот стандарт и протокол в рамках своей деятельности.

Подключение к двухпроводной шине CAN позволяет в значительной мере облегчить задачу как собственно подключения, так и снятия большого числа параметров напрямую со штатных датчиков транспортных средств. В список данных, которые можно получить через шину CAN, вошли:

  • скорость передвижения транспортного средства;
  • состояние круиз-контроля, педали газа, тормоза и сцепления;
  • показатели расхода топлива, уровня топлива в баках (до 6 датчиков);
  • обороты двигателя, пробег до ТО, моточасы;
  • температура охлаждающей жидкости, масла и топлива;
  • общий и суточный пробег автомобиля;
  • величина нагрузки на ось (колеса).

Кроме перечисленных показателей предусмотрены пользовательские параметры, которые не включены в стандарт FMS J1939. Все эти данные можно фиксировать благодаря двухпроводному подключению к шине CAN.

В новой модели контроллера также присутствует интерфейс RS-485, который позволяет подключить до 8 датчиков уровня топлива LLS напрямую без использования дополнительных сумматоров и преобразующих устройств.

Сравнение приборов «АвтоГРАФ-GSM» и «АвтоГРАФ-GSM+»

Функционал АвтоГРАФ-GSM АвтоГРАФ-GSM+
Количество дискретных входов 6 6
Количество аналоговых входов 2 2
Количество дискретных выходов 2 2
Шина1-wire Да Да
Шина RS-485 Да Да
Шина CAN (J1939 / FMS) Да Да
Цепь заряда резервной АКБ Нет Да
Голосовая связь с водителем / громкая связь Нет Да