АвтоГРАФ-GSM

Бортовой

Бортовой контроллер «АвтоГРАФ-GSM» — компактный электронный самописец, регистрирующий все перемещения транспортного средства. Маршрут в памяти прибора представляет собой набор точек, для каждой из которых сохраняются время и географические координаты, определенные через спутники навигационной системы GPS или ГЛОНАСС.

Одновременно с записью координат ведется фиксация ряда других параметров: скорость, направление движения, состояние дискретных и аналоговых входов контроллера.

Собранные данные передаются через GSM-сеть оператора сотовой связи посредством технологии пакетной передачи данных GPRS на выделенный сервер дата-центра, откуда они могут быть получены через Интернет для дальнейшего анализа и обработки диспетчерской программой «АвтоГРАФ».

Сохраненная информация дублируется 4 раза:

  • в памяти самого контроллера;
  • на сервере дата-центра;
  • локально на компьютерах диспетчеров;
  • на серверах компании-интегратора.

Данные, утраченные в одном из этих мест хранения, могут быть легко восстановлены. Они также надежно защищены от внешних воздействий:

  • преднамеренного искажения (корректировки);
  • магнитных и электрических полей;
  • вибрации.

Длительность хранения информации не ограничена. В штатном режиме работы фальсификация данных невозможна.

Если на компьютере диспетчера временно нет соединения с Интернетом, текущие координаты транспортного средства и другие параметры можно получить с помощью SMS-команд как из программы «АвтоГРАФ», так и с обычного сотового телефона или коммуникатора.

Управляемые с помощью SMS или внутренней программы дискретные выходы позволяют управлять внешними исполнительными цепями и устройствами.

Контроллер поддерживает голосовую связь с водителем и имеет возможность работы с резервной аккумуляторной батареей. Устройство может использоваться практически на любых видах транспортных средств.

Технические характеристики

GPS-чипсет Fastrax IT600
Канал передачи данных GSM/GPRS/SMS
Тип антенн (GPS, Wi-Fi) Внешние
Интерфейс связи с ПК USB 2.0
Голосовой интерфейс (GSM) Есть
Внутренняя энергонезависимая память, записей Более 180 000
Количество дискретных входов 4 (6) шт.
Количество аналоговых входов 2 шт.
Количество дискретных выходов 2 шт.
Дополнительные интерфейсы 1-wire,RS-485, CAN (J1939/FMS)
Цепь заряда внешней АКБ (АКБ не входит в комплект) Есть
Тип внешней резервной АКБ Свинцово-кислотная
Номинальное напряжение внешней АКБ 12 В
Максимальное время полного заряда АКБ 30 ч
Напряжение питания От 10 до 30 В
Максимальное напряжение питания 40 В
Предельное кратковременное напряжение питания 45 В

Максимальный потребляемый ток*

В режиме записи 80 мА
В режиме передачи данных 250 мА
Время выхода на рабочий режим, не более 50 сек**
Температурный диапазон от –40 до +80°С
Габаритные размеры 115 × 70 × 30 мм
Масса, не более 120 г
Средний срок службы 10 лет

Сравнительные характеристики модификаций «АвтоГРАФ-GSM» и «АвтоГРАФ-GSM+»

Контроллеры линейки «АвтоГРАФ-GSM» выпускаются в двух модификациях:

  • «АвтоГРАФ-GSM»;
  • «АвтоГРАФ-GSM+».

«АвтоГРАФ-GSM» — упрощенный вариант контроллера, обладающий наиболее распространенным набором функций и возможностей, необходимых для построения системы мониторинга.

«АвтоГРАФ-GSM+» — расширенный вариант контроллера, обладающий дополнительными функциями и интерфейсами, необходимыми для построения более сложных и многофункциональных систем.

«АвтоГРАФ-GSM+» обладает возможностью подключения к шине CAN транспортных средств и ориентирован на работу с протоколом FMS стандарта J1939. В этом стандарте работают такие известные производители, как Scania, MAN, Volvo, DAF, Iveko, Mercedes (Daimler), КАМАЗ последних модификаций, а также ряд других производителей, использующих этот стандарт и протокол.

Подключение к двухпроводной шине CAN существенно облегчает задачу как собственно подключения, так и снятия большого количества параметров напрямую со штатных датчиков транспортных средств. В список параметров, которые можно получить через шину CAN, вошли:

  • скорость автомобиля;
  • состояния круиз-контроля, педали газа, тормоза и сцепления;
  • расход топлива, уровень топлива в баках (до 6 датчиков);
  • обороты двигателя, пробег до ТО, моточасы;
  • температура охлаждающей жидкости, масла и топлива;
  • общий и суточный пробег автомобиля;
  • нагрузка на ось (колеса).

Кроме того, предусмотрены пользовательские параметры, не вошедшие в стандарт FMS J1939. Все это можно фиксировать через простое двухпроводное подключение к шине CAN.

В новом контроллере также присутствует интерфейс RS-485, позволяющий подключить до 8 датчиков уровня топлива LLS напрямую, без дополнительных сумматоров и преобразователей.

Сравнение приборов «АвтоГРАФ-GSM» и «АвтоГРАФ-GSM+»

Функционал АвтоГРАФ-GSM АвтоГРАФ-GSM+
Количество дискретных входов 6 6
Количество аналоговых входов 2 2
Количество дискретных выходов 2 2
Шина1-wire Да Да
Шина RS-485 Да Да
Шина CAN (J1939 / FMS) Да Да
Цепь заряда резервной АКБ Нет Да
Голосовая связь с водителем / громкая связь Нет Да

 

 

Интерфейс связи с ПКАвтоГРАФ-GSM

 

Функционал