Основными задачами служб экстренного реагирования, на решение которых направлена установка системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива, можно назвать:
1. Распределение вызовов в режиме реального времени
Визуальное отображение машин на карте города помогает диспетчеру максимально оперативно передать поступивший вызов ближайшему экипажу. В том случае, когда в городе создана единая межведомственная дежурная часть, то возможно одновременное направление к месту происшествия машин нескольких служб, например скорой помощи и полиции.
В связи с тем, что для служб спасения необходимо эффективное использование временных ресурсов, преход на управление транспортным парком в зависимости от местонахождения является особенно актуальной задачей именно для них. Практика внедрения таких решений в крупных городах России свидетельствует об уменьшении времени прибытия помощи примерно на 10 минут. По аналогичным причинам система мониторинга также востребована частными охранными структурами, несущими в рамках заключаемых договоров ответственность за несвоевременное прибытие в случае поступления экстренного вызова.
2. Повышение уровня безопасности персонала
Точное позиционирование позволяет диспетчерам служб экстренного реагирования в любой момент времени иметь сведения о местоположении единиц транспортных средств. Данная функция обеспечивает осуществление контроля условий деятельности экипажей, находящихся на вызове. В свою очередь, свойства тревожной кнопки увеличивают возможность по обеспечению безопасности персонала.
Оповещение посредством тревожной кнопки в программе «АвтоГРАФ».
3. Проведение оценки действий водителя в случае возникновения претензий
Хранение подробной истории рейсов в течение всего периода эксплуатации системы мониторинга по каждому транспортному средству позволяет обращаться к этим данным в случае возникновения спорных ситуаций. Например, эта информация может быть использована при рассмотрении жалоб жителей о нарушении установленного времени реагирования экстренных служб. Благодаря указанным материалам проверяющие органы могут получить данные о фактическом времени поступления вызова и времени прибытия, установить среднюю и максимальную скорость в пути. Наличие отдельных датчиков в системе также позволит сохранить информацию об использовании специальных сигналов: сирены и проблескового маячка. Исключение возможности фальсифицировать показания бортового контроллера «АвтоГРАФ-GSM» поможет получить объективные данные о каждом конкретном выезде.